МБОУ Чуровичская СОШ
село Чуровичи
  • Повышение квалификации

    В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499.В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: «Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации». Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).
    По определению   ТК РФ(ст. 195.1 «Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности».
    Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России  от 1 июля 2013 года № 499

    Повышение квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.Повышение квалификации как обязанность педагогического работника
    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

    Виды и формы повышения квалификации

    Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:

    Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:

    Стажировки;

    Краткосрочных курсов – до 72 часов;

    Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;

    Дистанционных курсов, удаленного обучения;

    Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).

    Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.

    Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.

    Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.

    Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.

    Курсы повышения квалификации

    Педагог настоящего:как учить и учиться в современном мире.
    17.12.2024
    Курс подойдёт начинающим и опытным педагогам
    Форма обучения
    Укажите форму обучения
    Категория
    Курс подойдёт начинающим и опытным педагогам
    Длительность курса
    36 академических
часов

    4 модуля — 4 актуальные компетенции

    1.Критическое мышление

    Виктория Шиманская расскажет, как развивать критическое мышление у детей и зачем его тренировать

    2.Креативность

    Пётр Земсков поделится, как педагогу обнаружить креативность в себе, а Александр Оджо даст упражнения из собственной практики для развития креативности в детях

    3.Коммуникация

    Александра Латышева-Галеева научит управлять коммуникацией с коллегами, учениками и родителями, а Татьяна Рассолова поможет найти общий язык с детьми и научить их здоровому общению

    4.Кооперация

    Александр Низов расскажет, чем вам помогут сообщества, как быть их частью и как развивать карьеру с их помощью

    Центр ДПО "Учи.ру"
    Курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ДО
    01.09.2024
    Курс предназначен для всех педагогов
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Длительность курса
    36 часов

    Курсы повышения квалификации по обновленным ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, ФГОС ДО
    Документы вносятся в реестр ФИС ФРДО. Гарантия качества обучения.

    По вопросам записи на курс можно обратиться в учебную часть тел.: 8 (4832) 59-94-20 доб.212

    ГАУ ДПО "Брянский институт повышения квалификации работников образования"
    Курсы профессиональной переподготовки
    26.08.2024
    Для учителей
    Форма обучения
    Очно-заочная
    Категория
    Высшая
    Длительность курса
    250 часов
    ГАУ ДПО "Брянский институт повышения квалификации работников образования"

    Ответственный за организацию дополнительного проф образования

    Коляко Ольга Владимировна.
    Коляко Ольга Владимировна
    Зам.директора по УВР. Учитель труда (технологии), физкультуры. Высшая категория.
    Часы приема:
    Пн–пт 09:00–16:00

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике